Парашют

Парашют — это устройство, которое замедляет падение объектов в воздухе. Изначально он использовался для безопасного приземления человека, но сейчас парашюты используются для решения многих задач.

Идея создания парашюта принадлежит итальянцу Леонардо да Винчи. Он первым сформулировал принцип ее работы, который используется и по сей день.

Это принцип был усовершенствован и воплощен в жизнь наш отечественный изобретатель, Глеб Котельников, которому в 1911 г был выдан охранный патент на его парашют. Этим конструктор вписал в историю факт принадлежности этого изобретения России.

Первый парашют был сделан из шелка и упакован в алюминиевый рюкзак. Он имел два ремня и пружину, которая выдвигала козырек из чехла. Продукт вызвал большой интерес у военных и получил название RK-1, или «русский». Котельников. Первый».

Преемниками Котельникова стали братья Доронины, которые изобрели механизм автоматического раскрытия парашюта. Их разработка началась после нескольких смертей парашютистов, которые не смогли вовремя раскрыть свой купол.

Парашют

Первая разновидность парашютного купола была круглой и в раскрытом состоянии выглядела как полусфера. Позже были разработаны квадратные парашюты, а со временем и «крыло».

Виды парашютов

По сфере эксплуатации купола подразделяют на:

  • Тормозные
  • Для посадки грузов
  • Для посадки людей

Тормозной

Он был создан в 20 веке советским ученым. Изначально его предназначение заключалось в том, чтобы использовать его для остановки машин. Этот вариант не был разработан, но в авиации дрога-парашют прижился отлично.

В настоящее время он является частью тормозной системы боевых самолетов. Эти самолеты приземляются на высокой скорости, и тормозной путь иногда очень короткий. Выдвижение купола сокращает тормозной путь на 30 %.

В гражданской авиации это устройство неприменимо, так как при посадке пассажиры будут сильно перегружены.

Система для приземления грузов

Состоит из одного или нескольких парашютов. Некоторые типы оснащены двигателями для увеличения тормозного эффекта при стыковке с поверхностью, например, парашютные системы для спуска космических аппаратов на землю.

В состав подобной конструкции входят:

  • Вытяжной купол, который также является главным куполом.
  • Стабилизирующий купол, который обеспечивает удержание груза в правильном положении.
  • Несущий купол, который обеспечивает правильное открытие других куполов.

Для десантирования людей

Это наиболее распространенное использование изделия. Устройства для безопасной посадки людей подразделяются на:

  • Посадочные сооружения.
  • Обучение.
  • Спорт.
  • Спасение.
  • Спасение.

Десантные

Обычно сферической или квадратной формы.

Скорость спуска сферического парашюта (в частности, D-5, D-6, D-10) составляет 5 м/с. Допустимые пределы высоты выброса: нижний — 0,2 км, верхний — 8 км. Стабилизация занимает 3 секунды.

Их существенным недостатком является плохая управляемость.

Такой недостаток устранен в квадратных парашютах («Листик» D-12). В них проделаны вспомогательные отверстия, что повышает их мобильность.

Тренировочные

Сферические, с прорезями в козырьке, оснащены специальными клапанами. Благодаря такой конструкции парашютист может управлять горизонтальным движением и контролировать точность приземления.

Самый широко используемый тренировочный парашют – Д-1-5У. Он имеет хорошую маневренность и обычно выдается в парашютных школах и клубах тем, кто прыгает впервые. Его параметры таковы:

  • Наибольшая высота выброса составляет 2,2 км, наименьшая — 150 м.
  • Скорость спуска — 5 м/сек.
  • Возможность поворота на 180 градусов.

Спортивные

Маркируются сокращением ПО (ПО-16, ПО-9), что означает «планирующие оболочковые». Устройства, используемые в спорте, очень многообразны. По форме крыла различают:

  • Прямоугольная.
  • Полуэллиптический.
  • Эллиптический.

Наиболее распространенная форма — прямоугольная. Такая форма делает управление простым, а поведение конструкции предсказуемым. Однако он не известен своими аэродинамическими свойствами.

Эллиптическое крыло имеет высокую скорость снижения и хорошую аэродинамику. Этот вариант подходит профессиональным спортсменам.

Кроме того, парашюты делятся на:

  • Классика.
  • Парашюты для студентов.
  • Быстрый темп.
  • Переход.
  • Тандем.

Classic имеет очень большой размер (до 28 м².), что делает его очень устойчивым при порывах ветра. Кроме того, они обеспечивают точную посадку, контролируют процесс спуска и имеют скорость до 10 м/с.

Student — это тренажер для начинающих. Он малоподвижен и не так мобилен, но в то же время его безопасность выше. По размеру он аналогичен модели Classic.

Скоростные устройства имеют небольшой купол (до 21,4 м²) и считаются профессиональными. Они быстры и маневренны: максимальная скорость составляет 18 м/с. Их выбирают подготовленные парашютисты.

Тандемный навес позволяет одновременно спускаться двум людям. Площадь его поверхности максимальна — целых 11 секций. Такие системы стабильны и очень долговечны.

Переходной парашют необходим для тренировок перед скоростным спуском. Он медленно движется, но может поддерживать боковую скорость до 14 м/с.

Спасательные

Их роль очень важна — высадка пассажиров из самолета в чрезвычайной ситуации. Их купола либо сферические (C-4, C-5), либо квадратные (C-3-3).

Выброс купола происходит на скорости до 1100 км/ч и на высоте от 60 до 12 000 м (для некоторых типов высота может варьироваться). Размер спасательного купола очень большой, порядка 56,5 м. Системы катапульт оборудованы для дыхания на значительной высоте.

Запасной

Необходимый аксессуар для любой системы. Он крепится на груди десантника и выбрасывается, когда основной козырек не срабатывает или открывается неправильно. Полог заповедника шарообразный и массивный — до 50 м². Его скорость составляет от 5 до 8,5 м/с.

Существуют различные типы аварийных систем для разных типов основных парашютов.

Устройство парашютной системы

В конструкцию входят 4 составляющие:

  1. Подвесная система с саше.
  2. Основной навес.
  3. Запасной навес.
  4. Устройство безопасности.

Подвесная система

Подвесная система, закрепленная на плечах, обеих ногах и груди. Изготовлен из нейлоновой тесьмы с высокой прочностью на разрыв.

Функции:
  • Связь между парашютом и пассажиром.
  • Рациональное расположение перемычки и равномерное распределение нагрузки.

Упряжь располагается на спине пассажира и содержит два сектора: в одном находится основной парашют, а в другом — запасной. Оба сектора имеют встроенную петлю для привязи. Козырек оснащен специальным механизмом, позволяющим вручную или автоматически открывать резервный козырек.

Основной купол

Его задача — обеспечить контролируемый спуск. Элементы:

  • Купол.
  • Сцепной строп. Используется для крепления купола к жгуту и удержания его в устойчивом положении. Изготовлен из прочного капрона.
  • Контрольные линии. С их помощью прыгун может контролировать движение навеса в нужном направлении.
  • Слайдер — устройство, которое замедляет надувание блока и снижает динамическую нагрузку при открывании.
  • камера. Содержит купол, ползун и стропы.
  • Выдвижной (медуза). Навес и стропы освобождаются из рюкзака с помощью этой присоски.

Когда парашютист начинает процесс отпускания купола, он надувается и выбрасывается. Он воздействует своим натяжением на основную петлю навеса и освобождает навес вместе со стропами. Когда ремни отпущены, балдахин надувается, и слайдер медленно опускается вниз по ремням. Это занимает от 2 до 5 секунд.

Резервный купол

Полезен как «на всякий случай». — В случае отказа или неисправности главного купола. В некоторых ситуациях перед вытаскиванием необходимо отсоединить основной навес.

Отцепляющее устройство расположено на ремне безопасности на уровне груди. Для отсоединения пассажир тянет устройство обеими руками, выдвигая его на полную длину. Затем он затягивает кольцо запасного парашюта.

Страхующий прибор

Обеспечивает принудительное выбрасывание запасного парашюта на малой высоте. Он состоит из панели управления, процессорного блока и сквиба.

Устройство активируется перед спуском и постоянно контролирует высоту, измеряя атмосферное давление. Если он обнаруживает, что прыгун свободно падает на небольшой высоте, он посылает сигнал о выдвижении запасного полога.

Этот механизм расположен в козырьке, чтобы предотвратить его загрязнение или механическое повреждение.

Парашют в пассажирской авиации

Парашюты совершенно неэффективны при эвакуации пассажиров из самолетов. Прыжок с самолета, движущегося со скоростью 400 километров в час, очень сложен, доступен только подготовленным парашютистам и требует специального оборудования для защиты от травм, которые может нанести воздушный поток. Кроме того, пассажирские самолеты не оборудованы специальным посадочным устройством. Самым безопасным средством спасения в этом случае является только аварийная посадка.

Парашютные системы были разработаны и успешно используются для спасения пилотов и экипажей небольших самолетов. С их помощью уже спасено много жизней.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector