Как вернуть ковер в магазин

Ковер входит в перечень товаров, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 55 от 1998 года, которые, будучи надлежащего качества, не подлежат возврату или обмену. Однако в списке запретов есть пункт, который все же допускает возврат в определенных ситуациях. Об этом, процедуре возврата ковров и действиях в случае отказа читайте в этой статье.

Как вернуть ковер в магазин

Можно ли вернуть

Ответ на вопрос «Могу ли я вернуть ковер?» зависит от того, продается ли ковер по метражу или как отдельный товар.

Если ковер продается поштучно (в метрах), он не подлежит возврату в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 55 от 1998 года.

Однако в законе ничего не говорится о запрете продажи ковра по частям как отдельного товара. То есть, если продажа ковра в магазине осуществляется как продажа отдельной товарной единицы, то его возврат разрешен.

Таким образом, покупатель имеет право вернуть ковровое изделие, как надлежащего (статья 25 A.P.P.), так и ненадлежащего (статья 18 A.P.P.) качества, если оно не продается по метражу.

При принятии решения о возврате качественного ковра покупатель может потребовать:

  • Его замена на такой же ковер, но другого цвета/размера/формы/размера/сочетания;
  • Обмен на другой ковер с перерасчетом первоначальной цены товара.

Если причиной возврата ковра является производственный дефект, помимо вышеперечисленных, покупатель может предъявить следующие претензии:

  • Снижение стоимости ковра из-за обнаруженных дефектов или неисправностей;
  • Полное возмещение стоимости ковра в обмен на его возврат.

Как произвести возврат на законных основаниях

Чтобы вернуть ковер, следуйте приведенной ниже процедуре:

  • Упакуйте ковер так, как он был упакован при продаже;
  • Если вы возвращаете ковер хорошего качества, убедитесь, что с момента покупки прошло не более 15 дней, что он все еще в хорошем состоянии и не имеет следов использования (пятен, дыр, швов и т.д.);
  • Найдите чек или другое доказательство оплаты товара (счет, гарантийный талон);

Показания свидетелей могут быть альтернативой расписке.

  • Возьмите с собой паспорт и ручку;
  • Обратитесь в магазин и укажите причину возврата;
  • В присутствии продавца или консультанта заполните заявление о правильном/неправильном возврате (в двух экземплярах);
  • Дождитесь результатов рассмотрения заявления.

Что делать, если продавец отказался вернуть деньги

Если продавец отказывается обменять или вернуть ваш ковер без объяснения причин, вы можете подать апелляцию, обратившись в одну из следующих инстанций:

  • Управление магазином;
  • Провинциальное управление по защите прав потребителей;
  • Прокуратура;
  • Суд.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: