Ковер входит в перечень товаров, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 55 от 1998 года, которые, будучи надлежащего качества, не подлежат возврату или обмену. Однако в списке запретов есть пункт, который все же допускает возврат в определенных ситуациях. Об этом, процедуре возврата ковров и действиях в случае отказа читайте в этой статье.
Можно ли вернуть
Ответ на вопрос «Могу ли я вернуть ковер?» зависит от того, продается ли ковер по метражу или как отдельный товар.
Если ковер продается поштучно (в метрах), он не подлежит возврату в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 55 от 1998 года.
Однако в законе ничего не говорится о запрете продажи ковра по частям как отдельного товара. То есть, если продажа ковра в магазине осуществляется как продажа отдельной товарной единицы, то его возврат разрешен.
Таким образом, покупатель имеет право вернуть ковровое изделие, как надлежащего (статья 25 A.P.P.), так и ненадлежащего (статья 18 A.P.P.) качества, если оно не продается по метражу.
При принятии решения о возврате качественного ковра покупатель может потребовать:
- Его замена на такой же ковер, но другого цвета/размера/формы/размера/сочетания;
- Обмен на другой ковер с перерасчетом первоначальной цены товара.
Если причиной возврата ковра является производственный дефект, помимо вышеперечисленных, покупатель может предъявить следующие претензии:
- Снижение стоимости ковра из-за обнаруженных дефектов или неисправностей;
- Полное возмещение стоимости ковра в обмен на его возврат.
Как произвести возврат на законных основаниях
Чтобы вернуть ковер, следуйте приведенной ниже процедуре:
- Упакуйте ковер так, как он был упакован при продаже;
- Если вы возвращаете ковер хорошего качества, убедитесь, что с момента покупки прошло не более 15 дней, что он все еще в хорошем состоянии и не имеет следов использования (пятен, дыр, швов и т.д.);
- Найдите чек или другое доказательство оплаты товара (счет, гарантийный талон);
Показания свидетелей могут быть альтернативой расписке.
- Возьмите с собой паспорт и ручку;
- Обратитесь в магазин и укажите причину возврата;
- В присутствии продавца или консультанта заполните заявление о правильном/неправильном возврате (в двух экземплярах);
- Дождитесь результатов рассмотрения заявления.
Что делать, если продавец отказался вернуть деньги
Если продавец отказывается обменять или вернуть ваш ковер без объяснения причин, вы можете подать апелляцию, обратившись в одну из следующих инстанций:
- Управление магазином;
- Провинциальное управление по защите прав потребителей;
- Прокуратура;
- Суд.