Ни один двигатель внутреннего сгорания не может работать без надлежащего охлаждения. Есть много деталей, которые трутся друг о друга. Если тепло не будет своевременно отводиться, двигатель просто заклинит. Радиатор является важнейшей частью системы охлаждения автомобиля. Но она также нуждается в регулярной промывке. Давайте узнаем, как выполнить эту процедуру самостоятельно.
- Причины загрязнения радиатора
- Когда следует промывать радиатор
- Различные способы промывки радиатора без его снятия
- Промывка специальными средствами
- Промывка лимонной кислотой
- О промывке дистиллированной водой
- Промывка кока-колой
- Чем нельзя промывать радиатор
- Очистка внешних элементов радиатора
- Как избежать загрязнения радиатора
- Полезное видео
Причины загрязнения радиатора
Причина загрязнения радиатора очевидна: грязь с дороги может попасть на радиатор. Блок расположен в пространстве под капотом и не имеет специальной защиты. В идеале под радиатором можно установить небольшую крышку, чтобы предотвратить попадание крупных камней и мусора в ребра устройства.
В процессе эксплуатации радиаторы автомобилей загрязняются как изнутри, так и снаружи. И причины внутреннего загрязнения двояки:
- Грязь попадает в систему охлаждения снаружи. Если шланги радиатора или сам радиатор имеют трещины и система протекает, то засорение системы — лишь вопрос времени;
- Радиатор загрязняется из-за плохого антифриза. Не секрет, что найти хороший антифриз в наше время не так-то просто. Рынок буквально наводнен подделками. Особенно часто встречаются поддельные антифризы известных марок.
И грязный, и контрафактный антифриз содержат много примесей. Во время работы радиатор сильно нагревается. Иногда антифриз может даже закипеть, и примеси в антифризе образуют накипь, которая затрудняет циркуляцию охлаждающей жидкости. Это приводит к перегреву двигателя.
Когда следует промывать радиатор
Вот предупреждающие признаки того, что система охлаждения засорилась
- двигатель быстро перегревается даже при низких температурах, после чего происходит падение мощности, что особенно заметно при попытке ускориться;
- лампочка «охлаждающая жидкость» на приборной панели горит постоянно, несмотря на наличие антифриза. Это еще один типичный симптом засорения радиатора.
- Лампочка охлаждающей жидкости горит постоянно и указывает на засорение радиатора
Чтобы избежать вышеупомянутых проблем, производители автомобилей рекомендуют промывать систему охлаждения не реже одного раза в два года.
Различные способы промывки радиатора без его снятия
Для промывки радиатора можно использовать различные жидкости. Владельцу автомобиля понадобится только гаечный ключ, чтобы открутить сливную пробку в системе охлаждения. Последовательность промывки отличается только типом используемой жидкости и состоит из следующих этапов:
- Двигатель автомобиля запускается, работает на холостом ходу в течение 10 минут, затем выключается и дается остыть в течение 20 минут.
- Откручивается сливная пробка. Старый антифриз сливается. На его место заливается промывочная жидкость.
- Двигатель снова запускается и работает в течение 10-15 минут.
- После остывания двигателя жидкость сливается. Вместо нее заливается дистиллированная вода, чтобы удалить остатки моющего средства из радиатора.
- В систему заливается новый антифриз.
Промывка специальными средствами
Каждый магазин автозапчастей предлагает специальные смеси для промывки автомобильных систем охлаждения. Их много, но две самые популярные среди автолюбителей — LAVR и Motoresurs.
Композиции LAVR и ‘Motoresurs’ очень популярны благодаря своей доступности.
У них лучшее соотношение цена/качество. Последовательность промывки показана выше.
Промывка лимонной кислотой
Кислота является хорошим растворителем накипи. Для создания кислотной среды в радиаторе водители успешно используют раствор лимонной кислоты в воде.
Раствор лимонной кислоты растворяет накипь в радиаторе.
Вот основные особенности этого процесса:
- Раствор готовится в соотношении 1 килограмм кислоты на 10-литровое ведро воды. Если радиатор не слишком засорен, содержание кислоты можно уменьшить до 700 грамм;
- Промывка выполняется, как описано выше, за исключением одного важного момента: горячий кислотный раствор сливается из системы не сразу, а примерно через час. Это позволяет достичь наилучшего эффекта.
О промывке дистиллированной водой
Дистиллированная вода очень редко используется в качестве единственного чистящего средства. Его следует использовать только в том случае, если радиатор слегка загрязнен. Причина проста: вода не растворяет накипь. Он только смывает грязь и загрязнения, скопившиеся в радиаторе. По этой причине дистиллированная вода обычно используется только для промывки радиатора после применения основного моющего средства.
Промывка кока-колой
Coca-Cola имеет множество нестандартных применений. К ним относится промывка радиатора.
Кока-кола уже давно используется водителями для очистки радиаторов от толстого слоя накипи.
При помещении в систему охлаждения и нагревании напиток быстро растворяет даже очень толстые слои накипи. Но есть два важных момента:
- Время работы двигателя во время промывки не должно превышать трех минут. Затем двигатель выключается, и напиток сливается из системы только через полчаса;
- После употребления кока-колы систему следует очень тщательно промыть водой. Напиток содержит большое количество сахара. И он может оседать на трубах радиатора.
Чем нельзя промывать радиатор
Для радиатора не рекомендуется использовать следующее:
- Водопроводная вода. Она содержит много примесей и неорганических солей. Когда такая вода закипает, в радиаторе образуется дополнительная накипь;
- Раствор уксусной кислоты. Уксусная кислота — неплохое решение для промывки электрических чайников, но лучше не заливать ее в радиатор. Он не только растворит накипь, но и вызовет коррозию трубок радиатора.
Очистка внешних элементов радиатора
Лучшее решение — промыть радиатор водой под давлением. Вы можете сделать это в своем гараже (если у вас есть подходящий компрессор), а также на ближайшей автомойке.
Промывка радиатора под давлением — лучший метод внешней очистки.
Этот метод очистки отлично справляется с удалением даже самых мелких загрязнений, например, тополиного пуха, забившегося между ребрами радиатора. Но помните следующее
- Давление воды не должно быть слишком высоким, так как ребра радиатора очень тонкие и легко деформируются;
- Вода не должна содержать агрессивных химических добавок. Радиатор поставляется с резиновыми шлангами с хомутами и уплотнениями. Агрессивные чистящие средства могут воздействовать на него, и система охлаждения даст течь.
Как избежать загрязнения радиатора
Полностью изолировать радиатор от загрязнения невозможно. Единственное, что может сделать автолюбитель, — это как можно дольше не допускать засорения радиатора. Это можно сделать следующими способами:
- Используйте только высококачественный антифриз, рекомендованный производителем автомобиля. Информацию о марке и типе охлаждающей жидкости можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. А купить такой антифриз можно в специализированных сервисах, имеющих сертификат;
- иметь при себе запас дистиллированной воды. Когда водитель обнаруживает отсутствие антифриза, он обычно заливает в радиатор все, что может найти. Обычно это вода из реки или ручья. Количество накипи, образующейся в радиаторе после такой воды, огромно. Вот почему вы всегда должны иметь под рукой дистиллированную воду. Это позволит вам доехать до мастерской и продлить срок службы вашего радиатора.
Хранение запаса дистиллированной воды в багажнике поможет предотвратить засорение радиатора
Поэтому каждый, кто хочет, чтобы его автомобиль работал исправно, обязан следить за чистотой радиатора. Промывка не требует специальных навыков. Все, что вам нужно, — это гаечный ключ и подходящее моющее средство.