Как залить пол в гараже бетоном

Комфортность нахождения в гараже во многом зависит от того, насколько качественно выполнен пол. Он должен быть прочным, надежным, влагостойким. Не так много материалов отвечают этим требованиям. Одним из самых распространенных является бетонный пол в гараже. Чтобы выполнять свои функции, это нужно делать правильно. Как — подробно, пошаговое описание в этой статье.

Подготовка основания

Бетонный пол в гараже делается по грунту. Но чаще всего сам грунт — недостаточно надежное и прочное основание, поэтому требуется устройство фундамента — подушки из щебня и песка. Предварительные и обязательные работы — снятие плодородного слоя, вплоть до очистки почвы. С плодородного слоя удаляется органика и большая часть микроорганизмов, а в чистой почве их содержится минимальное количество.

Первый этап устройства бетонного пола в гараже – снятие плодородного слояПервый этап устройства бетонного пола в гараже — снятие плодородного слоя

Отметка нулевого уровня

В результате у вас получится яма некоторой глубины. В нем будет щебень и песок, но чтобы понять, достаточна его глубина или избыточна, необходимо определить «нулевой» уровень пола. Удобно, если пол вровень с порогом ворот. Часто делают чуть ниже порога, но тогда воду надо будет как-то сливать, и обязательно будет если не весной-осенью, то зимой, при таянии снега, — точно.

Отмечаете по периметру стенку нулевой уровени пола. Удобнее это делать с помощью построителя плоскостей (электронного уровня или нивелира). Включите устройство для отображения горизонтальной плоскости, установите его на необходимый уровень и рисуйте в зависимости от освещения.

С лазерным уровнем проще работатьС лазерным уровнем проще работать

Если нет лазерного уровня, используйте воду. С ним не так удобно: приходится много раз перемещать метку по всем четырем стенам. Эти отметиниваются прямо, вместо линейки можно использовать пузырьковый уровень, а также можно проверить, правильно ли поставлены отметки.

Уровень воды должен будет перенести отметки на все стеныУровень воды должен будет перенести отметки на все стены

Расчет толщины слоев ПГС

В результате этих работ имеем яму и нулевую отметку на полу. Теперь можно рассчитать толщину слоев, необходимую для достижения нужной высоты. Исходит надо из таких размеров:

  • оптимальная толщина бетонного пола в гараже (при наличии легкой машины или более легкого транспорта) — 10 см;
  • щута шлава щебня по-минимуму — 10 см;
  • песок – менее 5 см;

Получается, что яма должна быть не более 25 см в глубину. И это без учета напольного покрытия. Если вы просто обрабатываете бетонный пол пропиткой или краской, то никаких дополнительных сантиметров не требуется, для любого другого покрытия вы добавляете необходимую толщину.

Устройство бетонного пола в гаражеУстройство бетонного пола в гараже

Получив конкретную цифру, можно планировать количество песка и щебня. Если пласты получаются очень большими, можно засыпать дно и утрамбовать грунт (не плодородный слой). Если глубины ямы недостаточно, вынимаем еще количество породы.

На стены гаража можно нанести отметки, по которым можно контролировать толщину слоев. При необходимости ширине гаража — 2 метра или около того — этого отметок сефона. Если гараж шире, необходимо посередине поставить еще несколько кольев и тоже разметить их. Оно и понятно, все метки должны лежать в одной плоскости. Это все еще легко сделать с помощью выравнивателя. Второй способ – взять плоскую планку или доску и нанести на нее разметку. Поместите урну на доску/стол. Если все настроено правильно, пузырь будет посередине.

Если вы планируете сделать яму в гараже, самое время выкопать яму под нее. Если есть дыра с глинобитными стенами, можно сразу залить бетонным полом. Пока вы будете заниматься заливкой бетона под гараж, он наберет необходимую прочность и вы сможете выложить стены. Их можно вынять после засыпки на полу пушки из шбня и песка.

Материалы для подсыпки

Для нормального бетонного пола в гараже лучше брать не гравий, а щебень. Гравий с его закругленными краями никогда не уплотнится до необходимой степени. А если основание под бетоном будет неустойчивым, то даже толстая армированная плита лопнет. Почный завозим чебень, средней и мелкой фракции. Средней 60-70%, остене — мелкой.

Подушка состоит из утрамбованного щебня и пескаПодушка состоит из утрамбованного щебня и песка

Особых требований к качеству песка для подушки нет. Важно, чтобы он был без глиняных включений, но перед установкой его можно (и нужно) просеять.

Делаем подушку под бетонный пол

Первым делом необходимо выровнять дно ямы. Убираем неровности, засыпаем ппадины, выводим уровень в хирозон. Не думайте, что бетонный пол в гараже можно сделать с дефектами. Сделать можно, но тогда пластина треснет, придется переделывать.

Теперь берем виброплощадку (можно арендовать) или ручную трамбовку и утрамбовываем землю. По ходу дела, еще разная плоскость. Когда земля уплотнится, можно подсыпать щебень. Засыпают не весь объем содушевнее — 10 см нормальный не утрамбовать. Максимальный слой — 5 см, а лучше — 3-4. Засыпаем неподробную часть, распоряем, расыпаем (граблями) добившись примерно одной толщины. Берем трамбовку или виброплиту и трамбуем.

Трамбовать лучше виброплитойТрамбовать лучше виброплитой

Такая трамбовка щебня при устройстве бетонного пола в гараже очень важна — некоторое количество щебня забивается в землю. В результате он становится еще более плотным, повышается несущая способность, исключается возможность проседания. Трамбовка считается достаточной, если вы ступите на поверхность, вы не оставите следов. Таким же образом трамбуются все проции шбня, довадя до требуемой шуты.

На щебень насыпается песок. Его также делят на кусочки по 2-3 см. Особенности трамбовки песка: его надо смочить, еще вировать — пролить. Влажный песок трамбуют, снова оригентуяс на слоях.

Теперь можно начинать выемку борта карьера, если он есть. Их выводят в уровень с чистовой поломкой или даже чуть выше — чтобы можно было мыть машину прямо в гараже, не боясь, что в нее попадет вода.

Демпферный зазор

Бетонный пол по грунту часто называют «плавающим». Это потому, что они делают его отсоединенным от стен здания. При этом стены и пол могут скользить или подниматься независимо друг от друга, сохраняя целостность.

Чтобы бетонный пол гаража не был соединен со стенами, по периметру укладывают демпферную ленту (продается в строительных магазинах) или нарезают на полосы тонкие листы пенопласта (толщиной 10 мм). Ширина полосы — 12-15 см — они добавляются между простуванием над финшильной оделькой пола. Лиюш высота дмепфера зимат срезают ровень с поломкой.

Демпферная лентаДемпферная лента

Гидроизоляция пола из бетона в гараже

Сам бетон не боится влаги, повышенная влажность вредна для корпуса машины, а также для вещей и оборудования, которых очень много скапливается в гараже. Выбор гидроизоляционных материалов зависит от того, насколько близко залегают грунтовые воды и насколько высоко они могут подниматься в сезон.

Если грунтовые воды высокие, то никаких специальных гидроизоляционных мероприятий можно не проводить, а на песок можно положить плотную полиэтиленовую пленку (плотность 250 мкм, возможно армированную, нельзя). В данном случае пленка нужнее, чтобы влага из бетона не уходила в песок, чего допускать нельзя. При недостатке влаги бетон не наберет необходимой прочности и будет крошиться.

Гидроизоляционная пленка расстеленаГидроизоляционная пленка расстелена

При высоком уровне грунтовых вод лучше использовать гидроизоляцию более плотную и надежную — гидроизол или его аналоги. В любом случае шторные пленки расстилаются внахлест — они перекрывают друг друга на 10-15 см. Чтобы свести к минимуму возможность проникновения воды, стыки проклеивают двухсторонним скотчем, возможно дважды (в начале стыка и в конце).

Гидроизоляция завода на встани, выше меппферной ленты. Там временно ремонтируют. После заливки бетона и схватывания его можно резать.

Армирование

Поскольку нагрузки предполагаются безударными, бетонный пол в гараже армируется. Для автомобилей можно использовать готовую проволочную сетку диаметром 7-8 мм, размер ячеек — 15 см. Чтобы получить единую армирующую систему, куски сетки укладывают внахлест друг на друга на одну ячейку. Две сетки соединяются друг с другом пластиковыми хомутами или специальной вязальной проволокой.

Гидроизоляция пола в гараже выполняется гидроизолом, армирующая сетка устанавливается на кирпичиГидроизоляция пола в гараже выполняется гидроизолом, армирующая сетка устанавливается на кирпичи

Еще момент — сетка должна быть в самом толстом бетоне, примерно посередине. Просто разместить его на пленке будет некорректно — металл не будет подвергаться коррозии внутри бетона только в том случае, если он будет находиться на глубине не менее 3 см. Чтобы бетонный пол в гараже служил долго и не трескался, сетку приподнимают над гидроизоляцией на 3-6 см. Для этого есть специальные подставки, но чаще используется половинка кирпича. Их толщина 6 см. Ставишь их под армирующую сетку, чтобы она сильно не прогибалась.

Установка маяков

Чтобы сделать пол в гараже ровным, его нужно выровнять. Удобнее это делать при наличии специальной длинной планки, которую они называют «правило» (ударение на букву «И» — от слова править). Эта доска опирается на ровные доски, установленные на желаемом уровне. Их называют маяками.

В качестве маяков можно использовать любые плоские и длинные предметы. Это могут быть трубы, брусья, специальные маяки, которые продаются в строительных магазинах. Их надо выставить один уровень с одной уровневой отметкой отметкой веловной бетонной плиты.

Маяки ставят с дальней стороны стены, в сторону той, где расположены двери (часто вдоль длинной стены). Шаг установки — на 25-30 см больше длины правила. Если длина правила 150 см, расстояние между маяками должно быть 120-125 см. От стены отойдите примерно на 30 см, поставьте первый маяк, затем другие с указанным расстоянием.

Так заливают беконтный пол в гараже по маякамТак заливают беконтный пол в гараже по маякам

Их обычно устанавливают на острова густо замешанного раствора. Ставят горку немного выше, чем положено, и вдавливают в нее маяк, чтобы он оказался на необходимом уровне.

При установке маяков можно сделать небольшой уклон бетонного пола в сторону двери (0,5-1 см на метр). В этом случае вода будет стекать с пола на улицу. Только обратите внимание на то, что бетона в этом случае требуется больше — приходится проталкивать самый дальний от входа к краю пола, но это компенсируется удобством эксплуатации.

На следующий день после заливки маяки убирают, пустоты заполняют раствором и выравнивают с ранее залитым полом.

Заливка бетоного пола в гараже

Марка бетона для пола в гараже — М250. Его характеристики более чем достаточны и по прочности, и по морозостойкости. Поскольку толщина плиты большая, даже в малогабаритном гараже требуется большой объем раствора. Давайте прикинем: на небольшой гараж размерами 4*6 м при шучуте бетонного пола продажа 4 м * 6 м * 0,1 м = 2,4 кубометра. С учетом того, что уклон нужен, получится 3 куба. Если делать его своими руками за один день, наполнительная надо две бетономешали — одному не справиться. Для работы потребуется приличная команда.

Нужна большая команда для смешивания бетона в бетономешалкеНужна большая команда для смешивания бетона в бетономешалке

На каждой бетономешалке должен стоять один человек. Это при условии, что все компоненты находятся здесь и они будут загружать их в пакет. Если компоненты нужно перевозить — это все равно два человека. Плюс двое добавление возводят бетон к наказанию его укладки и один — выравнивают. Получается большая бригада. С таким составом вам придется работать весь день. Даже если помощники бесплатные, кормит — поить их надо. Вряд ли такой график поможет вам сэкономить значительную сумму денег по сравнению с заказом готового бетона с завода. Разве что чуду работают одни руки, заливая пол по частям. Это тоже возможно, но может грозить трещинами на стыках участков пола, которые были залиты за один день. Снизить шансы появления таких трещин можно, если удалить образующееся на поверхности цементное молочко металлической щеткой.

Если вы решили заказать бетон в миксере, вам следует установить приемный лоток, который будет направлять поток бетона в центр гаража. Из центра его уже легко распределить по всем углам, а затем растянуть правилом. Для облегчения выравнивания бетона и повышения его марки сразу после предварительного распределения бетона его обрабатывают погружным бетонным вибратором. При этом сразу же выходят пузырьки воздуха, бетон становится более текучим и сам заполняет все полости. Маяки нужны только для ориентации и, возможно, частичного выравнивания.

Уход за бетоном

После заливки бетона, если на улице не очень жарко, можно просто закрыть ворота гаража. Если есть окно, его нужно повесить так, чтобы солнечные лучи не падали на бетон. Если на улице слишком сухо и жарко, накройте бетон полиэтиленовой пленкой или влажной мешковиной.

В течение недели печь следует ежедневно поливать. Удобнее это делать по мешковине — можно не особо чаяся, относительно небольшими струйками сыпать мешковину, и она придаст бетону влаги. Если бетонный пол в гараже покрыт пленкой, перед поливом снимите ее, затем снова натяните. При поливе в этом случае следите, чтобы капли были мелкими — нужна насадка с большим количеством отверстий. В любом случае степень полива — до равномерно влажного состояния (определяется по темно-серому цвету поверхности), но без больших луж.

Утепленный бетонный пол в гараже

Есть два варианта — утеплить уже залитую плиту, залить сверху стяжку (конструкция на фото ниже) или сделать утепление сразу, подложив под основную плиту.

Утепленный пол в гаражеУтепленный пол в гараже

При выборе второго варианта утеплитель кладут поверх гидроизоляционного слоя, а поверх него кладут армирующую сетку. Весь остальной процесс заливки бетонного пола в гараже аналогичен, только при расчете глубины ямы необходимо учитывать толщину утеплителя.

В качестве утеплителя в этом случае рекомендуют использовать экструдированный пенополистирол (ЕППС) плотностью не менее 35 кг/м3. Он имеет очень хорошие характеристики, выдерживает большие нагрузки, не впитывает и не пропускает ни воду, ни пар. Так что это еще и дополнительная парогидроизоляция.

Чтобы быть уверенным, что под колеса утеплитель не продастся, имеет смысл уложить поверх него слой геотекстиля. Это нетканая мембрана, которая используется для дорожного строительства. Ее функция — расположение балгение, как раз то, что нам надо.

Минимальная толщина ЕПС — не менее 5 см, лучше — 8 см. Укладывать лучше в два слоя, при укладке перемешивая швы — максимально изолировать пол от грунта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: